Рассылка. Выпуск #12

Hejmen*Домой






Воросительные слова


Эсперантские вопросительные слова имеют красивое логичное строение:

KIO - что
KIU - кто/который
KIA - какой/какая
KIOM - сколько
KIЕL - как
KIАL - почему
KIE - где
KIES - чей
KIAM - когда


Как видите слова схожи по форме, и запомнить нужно только различающиеся конечные элементы.
Главное при этом связать запоминаемый элемент со значением слова.
Как это сделать, показано на иллюстрации - человечки-колечКИ




1. "Kiо" - у нас представляет робот - он, конечно, "что". Конечное "О", которое нужно запомнить, на практике можно изобразить круглой лампочкой.



2. "Kiu" - КлоУн с выразительной U-образной улыбкой, это "кто".



3. 'Kia"- "КAкAя девочка!" Или "Какой лысый жонглер"- от остальных отличается большей разукрашенностью и следовательно возможностью задавать вопрос "какой-какая?"



4. "Kiom" - в корзинку можно даже некоторое кол-во "О" и "М" насыпать, а потом пересчтитать СКОЛЬКО там их.



5. "Kie" - в замкe, среди пальм, из-за ограды выглядывают ветки окончания "Е".



6. "Kial","Kiel"- неразлучная парочка - на одной паре лыж с паЛками "L" в руках.
КAK это они управляются, и ПОЧЕМУ вместе? - так и смысл вопросов подключается.


Скорее всего вы выучите слова еще разгдядывая картинки, или в процессе изображения подобных, если решите изготовить их себе в помощь; но развесив игрушки-подсказки в своей комнате, можете заинтересовать друзей - будет повод рассказать о своих занятиях; а объяснять кому-то новые сведения - лучший способ понять и запомнить. (Фигурки намеренно выполнены непритязательными, таких человечков из картонных цилиндриков без труда может склеить каждый).

Что бы мнемонические приемы работали - нужно их применять практически, простого ознакомления "прочитал- понял" - не достаточно.

Задание для тренировки :

придумайте иллюcтрации для
"Kies" -чей и
"Kiam" -когда,
что бы окончание было выделено и явно было связано со значением слова.

Это будет сегодняшним упражнением.
Потренируйтесь задавать вопросы, используя вопросительные слова.


Antaŭ*До     Plu*Далее