Proponu la infano nomi diversajn aĵojn sur aamuzaj bildoj, kiujn eblas trovi ekz. en ilustritaj revuoj; post kelkfoja demonstrado, la infano provos "legi" la surskribojn memstare, tio instigos lin alkutimiĝi al literpercepto.




Комментирование забавных картинок - хороший способ пополнения словарного запаса:
выбираете смешной рисунок, карикатуру, фото из журнала или собственного изготовления, надписываете названия всех предметов и действий на иллюстрации. Если получится - сочините продолжение истории, подбирая в словаре нужные выражения. Самостоятельно составленный комментарий обязательно запомнится, а с ним и новые слова.

Рассмотрим фото для примера :



"Век воли не видать"     *     "La dolcxa libero"

Слова слева направо: Сетка, зеленый, кот, белый, решетка, ржавый, смотрит, сидит.
Kato revas pri libero (мечтает о свободе)




"B корзинy     *     En korbon "




Valizon antaŭen.     *     Чемодан, вокзал ... - ?""




"Ne formanĝos, do ekmordos     *     Не съем, так понадкусываю"


Найдите в словаре (или в терминологических словарях ) интересующие вас слова к следующим картинкам:




"Siesto"





"Kiu estas superflua?     *     Кто лишний?"




"Какая гадость эта ваша зелень." :)     *     Kia aĉaĵo estas tiu verdaĵo




Корова на лугу или корабль в волнах?     *     Ĉu bovino sur la kampo aŭ ŝipeto inter ondoj?




"Что там показывают?     *     Kio estas demonstrata?"




"Ĉu taŭgas?     *     Мне идет?"




"Ne hastu koleri"




"Kion li reklamas, ĉu refreŝigilon? Что рекламируют, освежающее средство?"




Возьмите любую приглянувшуюся картинку из газеты и придумайте к ней собственную историю. * Elpensu historieton por elektita bildeto.




"Подвезешь? - Elpensu esperantan titolon




Прокомментируем в стиле "запоминалок" :
Ŝerco - шутка
"- Торшер поцарапаный! Ты шутишь, за такую сумму!
-ХVII век, мил человек!"